четверг, 16 февраля 2012 г.

Надо маневрировать.

pamyatnik

Вот поэтому я и пришел снова в ЦК КП(б)У. На протяжении недели это уже третья аудиенция. Я просил хотя бы самый старый в мире старик три самолета, доказывая, как партизанам необходимы бронебойные патроны, кавалерийские клинки, седла, соль!..
А Фомич выпрашивал самолеты для своих. Его партизаны бедствуют в Брянском лесу. Необходима безотлагательная помощь!..
— Надо маневрировать,— советовал я Фомичу.— Почему сумчане сидят в Брянских лесах? Уходите оттуда!
Однако Фомич упрямо стоит на своем:
— Ни за что! Костьми ляжем, а задачу выполним!
— Какими силами? Кто еще там остался? Фомич аж кулаком по столу:
— Как это кто? А Гончаров Петр Андреевич, секретарь райкома,— там! А хильчанцы и серединобудцы за Неруссой? А бригада Ганзина и Наливайки под Ворожбой? А Глуховский и Шосткинский отряды?.. Мы же Брянскому фронту помогаем!
Спорить с Фомичом бесполезно, тем более что у меня своя задача — лететь в Пинский край, к своим отрядам, где хватает собственных забот...
Я заверил товарища Гречуху, что сегодня же вылечу, хотя бы одним «Дугласом».
2.7.1943 г.
Болото, 30—40 км южнее местечка Житковичи.
— Сегодня у нас ответственный рейс: полетите на точку «Лесная сказка»,— обратилась перед вылетом к экипажу Валентина Степановна Гризодубова.— Будьте осторожны и на обратном пути,— предупредила она, дав понять, что груз, полученный на аэродроме «Лесная сказка», особо ответственный...

Комментариев нет:

Отправить комментарий