среда, 1 февраля 2012 г.

Коллективизм труда.

pozeluy

Коллективизм труда, дисциплину организованной творческой работы... умение изобретать, сознательно приспособлять еще совсем не сознательные, но в высшей степени ценные художественные эскизы малышей к производству, наконец, возможность участия детей своим трудом в строительстве время общественной жизни.
Теперь остается вопрос, какое же значение могут иметь продукты детского художественного производства для детей и для взрослых. Когда дети сами делают разные предметы украшения домашнего обихода, одежды, игрушки, частью мебель, то, конечно, они делают их так, как им это кажется всего более целесообразным и красивым; следовательно, если они не повторяют рыночных форм, то потому, что их формы им кажутся лучше, ближе; эти декоративные вещи, таким образом, оказываются выразителями их эстетики. Эта детская эстетика очень хрупка, довольно быстро вытесняется рынком и взрослыми, но в некоторый период она очень сильна в детях. И нам кажется в высшей степени ценным, чтобы эта эстетика, такая органическая, здоровая и близкая народному примитивному сознанию и вкусу, проникла в быт ребенка, отраженная продукцией профессиональной, и обслуживала бы художественные потребности его и его сверстников. Ребенок всегда любит применять в жизни, в игре и в обиходе сделанные им художественные вещи, тем более его обрадует сознание того, что вещь, созданная им творчески и сделанная по-настоящему, профессионально, представляет собою настоящую вещь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий