Голода: один на парадном ходу дома по Кузнечной улице, двое на улице в районе Молдаванки».
На привокзальной площади полукругом расположились торговки. В воздухе повис их призывный крик: «Пи-рож¬ки!», «Снет-ки!», «Кол-ба-са украинская!», «Борщ горячий!» Все это так не соответствовало газетным сообщениям о голоде...
Борисов осмотрелся. Хаскель дал из Москвы телеграмму, и его должны были встречать сотрудники одесского отделения АРА. В этот момент на площадь выскочила машина. Отчаянно сигналя, она пробиралась через скопление телег и извозчичьих фаэтонов к зданию вокзала. Из машины вышел долговязый человек в американской военной форме. Он внимательно разглядывал пассажиров, ища кого-то глазами. Борисов подошел к нему и, не рассмотрев знаков различия, спросил:
—Сэр Хайнес?
—О, нет! Я капитан Говард! Не вас ли я встречаю, сэр?
—Да, пожалуй, меня. Я самый настоящий Борисов.
—Прошу в машину, полковник Хайнес приказал вас доставить. Сам он поехал объясняться с советской администрацией по поводу пребывания в порту нашего миноносца «Пират». Вы понимаете, русские захотели, чтобы мы держали свои продовольственные транспорты в их портах без военной охраны. Ведь все знают, что здесь кругом разбой — и на море, и на берегу. Сама советская администрация бессильна навести порядок. Посмотрите, что у них делается на рынке, здесь можно купить даже пушку, а уж пулеметы и пистолеты продаются партиями.
Вскоре они приехали в особняк на Дерибасовской, где размещалась миссия АРА. Не успел Борисов после дороги привести себя в порядок, как в отведенную для него комнату влетел маленький, толстый, юркий полковник Хайнес. Коротко представился и с ходу возбужденно заговорил:
—Я им доказал, этим руководителям Совдепа, что Америка сильна и не позволит плевать в нашу протянул.
суббота, 13 августа 2011 г.
«Пират».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий